Главная
Продажа судов
Брокераж
Сервис
Доставка
Продажа прицепов
Тюнинг катеров
Стоянка катеров
Перевозка катеров
Отправить запрос

Главная > Статьи и обзоры > Водометные насадки

Водометные насадки


Сколько существуют подвесные моторы, столько же существует проблема повреждений винтов и подводных частей этих моторов. Даже на море, и то сносят лопасти винтов и повреждают редуктора, а про реки и озёра и говорить нечего. Для охотников и рыбаков, для таёжных жителей, для живущих на берегах мелководных или горных рек – это проблема номер один. Особенно сейчас, когда всё больше и больше стало появляться великолепных импортных подвесных моторов любой мощности, в том числе четырёхтактных, и многие приобретают моторы б/у, которые даже после 10 лет эксплуатации лучше и надёжнее отечественных с конвейера.

     При стоимости гребных винтов от 100 до 300$ (и это дешёвых алюминиевых) эксплуатация таких моторов вместо удовольствия начинает напоминать игру в рулетку. А уж стоимость редуктора в сборе такова, что заказывать новый есть смысл, только если мотор был новый, с завода.

     Вместе с тем импортные производители подвесных моторов (многие, но не все) давно предлагают водомётные модификации своих подвесных моторов на мощности от 18 л.с. до максимума. И такие моторы постоянно используются различными государственными службами и частными владельцами, в условиях мелководья, горных рек, замусоренных акваторий, и там, где необходима безопасность от возможного повреждения вращающимся винтом.  Нам же в России, как говориться, сам бог велел использовать водомётные установки практически везде.

     Что представляет из себя водомётная насадка? Это, проще говоря, центробежный насос, приспособленный для установки на подвесной мотор.     
     Плюс водометной насадки состоит в: простоте устройства (весь комплект для установки состоит всего из 6 основных частей), отсутствие углового редуктора, простоте установки и минимум переделки обычного мотора, очень малая уязвимость и стойкость при засасывании гальки, песка и других предметов, проходящих через защитную решётку. При этом нет такого падения кпд от просасывания песка, как на обычных прямоточных водомётах.

Минусом можно считать то, что КПД при этом ниже примерно на 30 процентов, но зато водомёт спокойно переносит просасывание через себя всего, что прошло через защитную решётку. Потеря в скорости (мощности) оборачивается заметным увеличением проходимости. При необходимости можно вернуть на место родной редуктор, процедура замены несложна и не требует внесения изменений в конструкцию мотора.

Так что же выбрать? Постоянную замену сломанных на мелководье винтов или покупку водометной насадки для Вашего мотора?

Решать Вам. И хотя водометная насадка на подвесной двигатель - недешевое удовольствие, все же в долгосрочной перспективе это устройство себя оправдает обязательно.

 

Компания Nevaboat